«Трансконтейнер» заработал на Европе
Контейнерный перевозчик увеличил долю международных перевозок
«Трансконтейнер» оценил себя более чем в 1,3 млрд долларов
Рынок контейнерных перевозок быстро восстанавливается, благодаря чему выручка «Трансконтейнера» в первом полугодии по МСФО выросла на 29%, до 9,94 млрд руб.
И хотя львиную долю доходов компании по-прежнему обеспечивают отечественные клиенты, зарубежный рынок показывает более высокие темпы роста.
В первом полугодии «Трансконтейнер» заработал в России 8,9 млрд руб. (на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года), тогда как за рубежом компания заработала только 997 млн руб. (+90%), говорится в отчете «Трансконтейнера» по МСФО за первое полугодие 2010 года.
Доля доходов от международных перевозок компании увеличилась с 7,8 до 10,2%, а доля доходов от внутрироссийских перевозок сократилась с 92 до 89,8%.
Основным зарубежным рынком для «Трансконтейнера» остается Германия, где компания в первом полугодии заработала 450 млн руб. (290 млн руб. в январе—июне 2009 года), существенно прибавили Китай (с 54 млн до 150 млн руб.) и Южная Корея (с 39 млн до 99 млн руб.). «Сейчас наша основная деятельность сосредоточена в Европе, и в первую очередь в Германии, — заявили РБК daily в «Трансконтейнере». — Но важнейшая стратегическая цель компании — расширять клиентскую базу по всей ЕС. Планируем пересадить клиентов с автомобильного транспорта на железнодорожный». По мнению аналитика Rye ИГ Man & Gor Securities Константина Юминова, иностранцам «Трансконтейнер» интересен в первую очередь потому, что он предоставляет услугу integrated logistic (от «двери до двери»). «Это более рентабельный бизнес, который неплохо растет. В этот сегмент перешли многие грузы», — говорит эксперт.
Транспортная компания может и дальше наращивать свою долю в ЕС за счет сотрудничества с крупнейшими автомобилестроительными компаниями, продолжает г-н Юминов. Недавно компания создала «дочку» в Австрии — TransContainer Europe, кроме того, у нее есть дочерняя компания в Словакии и СП в Финляндии. Аналогичная «дочка» транспортной компании работает и в Корее. Однако на страны АТР (в первую очередь Китай и Южная Корея) приходится только 2,4% всех доходов «Трансконтейнера».
Вместе с тем доходы от операций «Трансконтейнера» с РЖД с каждым годом только сокращаются. Если в 2008 году они приносили 14% выручки (2,8 млрд руб.), в 2009 году — уже 13% (2 млрд руб.). В первом полугодии 2010 года железнодорожная монополия обеспечила «Трансконтейнеру» только 9% доходов (900 млн руб.)
Доходы «Трансконтнейнера» в дальнейшем будут только расти, уверены эксперты. По мнению Андрея Рожкова из ИФК «Метрополь», рынок контейнерных перевозок еще не достиг докризисного уровня и может восстановиться только к 2011—2012 годам. По словам Константина Юминова, дополнительным драйвером для роста рынка стала контейнеризация ряда грузов, таких как насыпные грузы, лес и другие.
МИЛАНА ЧЕЛПАНОВА
03.11.2010