(перепост)
<b>А ведь еще в конце 2012 года на рынке угля была тишь и благодать и вот еще один нарыв ( к нижесказанному ) - Мозамбик</b>
Ни поставщики, ни потребители не готовы были еще в декабре к уступкам. Австралийские компании, доминирующие на мировом рынке (в 2012 году австралийский экспорт коксующегося угля, как ожидается, составит 162 млн. т, тогда как американский – 58 млн. т, а канадский – 31 млн. т), не планировали на ближайшие годы существенного расширения производства. По словам Мариуса Клопперса, генерального директора компании BHPBilliton, крупнейшего поставщика коксующегося угля в мире, низкие цены, недавнее повышение налогов на добычу полезных ископаемых и рентных платежей, а также высокий курс австралийского доллара делают новые проекты в данной отрасли непривлекательными. <b>Кроме того, существующая в Австралии транспортная инфраструктура на позволяет существенно увеличить поставки по сравнению с текущим уровнем.</b>
<b>Наконец, недавнее повышение внутренних цен на коксующийся уголь в Китае, сделали импортный материал сразу более конкурентоспособным.</b>
Со своей стороны, металлурги в Индии и Китае выступали против увеличения стоимости сырья. Цены на стальную продукцию в обеих странах в последнее время сокращаются, а спрос на прокат оставляет желать лучшего. В этой ситуации производители стали не торопились с новыми закупками коксующегося угля и предпочитали проводить выжидательную политику.<b> К тому же, китайские компании рассчитывали на увеличение поставок угля из Монголии, а индийские производители в среднесрочной перспективе возлагали надежды на Мозамбик. И вот теперь Китай усиленно ринулся пополнять свои запасы но ... ( см. пост ниже ) а в Мозамбике....</b>
<b>Компания Rio Tinto пересматривает свой проблемный бизнес угля в Мозамбике и может выставить его на продажу или привлечь партнера, который поможет построить инфраструктуру, необходимую для транспортировки сырья в порт.</b> Rio Tinto сказала на прошлой неделе, что развитие инфраструктуры для поддержки добычи угля оказалось более сложным, чем ожидалось вначале. Это привело к снижению оценок объема извлекаемого коксующегося угля, а также переоценке общего масштаба и сроков наращивания показателей этого объекта, отметила компания.
Rio Tinto изначально намеревалась транспортировать уголь на баржах по реке Замбези, однако была вынуждена рассмотреть вариант в виде новой железной дороги к побережью, так как <b>правительство Мозамбика запретило компании использовать реку.</b> Компания обсуждает варианты транспортировки с правительством, которое получило ряд предложений от различных фирм, разрабатывающих шахты в стране. По словам осведомленного источника, в рамках пересмотра этого бизнеса Rio Tinto изучит способы создания более крупной инфраструктуры в партнерстве с другими компаниями.
Rio Tinto начала экспортировать коксующийся уголь из шахты Benga в бассейне Moatize в июне, и первая поставка 34 000 метрических тонн предназначалась для индийского сталелитейного завода. Vale SA и Anglo American PLC владеют угольными активами в том же регионе, где находится шахта Benga, 35% которой принадлежит Tata Steel Ltd.