Статус: Активный написатель
Группы: Участник
Зарегистрирован: 24.02.2014(UTC) Сообщений: 3,143
|
АвтоВАЗ не дотянул до нуля Автоконцерн обещает убытки до 2018 года 11.02.2017 Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами — "Ростехом" и альянсом Renault--Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет. Так, в 2016 году АвтоВАЗ сократил чистый убыток на 39%, до 44,8 млрд руб., а операционный — на 36,8%, до 15,6 млрд руб. Глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил о планах выхода на операционную безубыточность в 2018 году, но эксперты пока скептически оценивают исполнимость этого обещания. Ранее топ-менеджеры АвтоВАЗа неоднократно заявляли о планах выхода на операционную безубыточность. Так, в октябре 2014 года предыдущий президент концерна Бу Андерссон утверждал, что по итогам 2014 года компания должна выйти на безубыточность, но уже в конце декабря заявил, что этого достичь не удастся (операционный убыток за год составил 8 млрд руб. при чистом убытке в 25,1 млрд руб.). Причиной этого назывались "сложные экономические условия" и проблемы с поставщиками. "Ситуация эта досталась нам в наследство, и не заниматься ею, откладывать ее на потом было бы попросту непростительно",— говорил топ-менеджер. В марте 2015 года господин Андерссон еще раз пообещал операционную безубыточность по итогам года, но сделать это не удалось, что и стало одной из причин увольнения топ-менеджера в апреле 2016 года. Управляющий партнер EURussia Partners Сергей Бургазлиев полагает, что АвтоВАЗу удастся существенно сократить операционный убыток, но, по его мнению, выйти на безубыточность завод в 2018 году не сможет. Объемы, названные господином Скворцовым, по расчетам аналитика, "недостижимы". http://www.kommersant.ru/doc/3217476
|