С 2011 г. В.И.Якунин выступает в СМИ, пытаясь убедить правительство, выделить средства на инвестиционные проекты РЖД (См.., например, «Нам нужны облигации» - «Ведомости», 1.09.2011; интервью каналу РБК 4.02.2013; «Инфраструктурные проекты необходимы России» - «Ведомости», 11.03.2013). Согласен с В.И. Якуниным, что для устойчивого экономического развития инвестиции, в т.ч. и государственные, необходимы железнодорожному транспорту. Но следует ли из этого, что менеджмент (руководство) РЖД сможет эффективно распорядиться казенными деньгами? Факты.
КПД паровоза?
То, что я увидел на грузовых станциях в Томске и Крымске, удивило: кассиры и другие клерки сидят в кабинетах почти сталинских, каждая принимает только один платеж, для удорожания услуг и создания видимости работы заполняются бессмысленные бумаги. О ценах на услуги РЖД. Они хотя и регулируются, но по сути запредельные. За доставку контейнера со ст. Крымская до пос. «За Родину» (расстояние 106 км по спидометру) РЖД взяла с меня 11855, 74 руб. получается, что 1 км обошелся мне в 111,84 руб. На вертолете дешевле. У частника оплата была бы в два с лишним меньше. Но контейнер имеет право вывозить только РЖД. В калькуляции итоговой цены есть статья «уведомление по тел. О подходе авто» Никакого уведомления не было. Но РЖД включает в счет все затраты, в т.ч. и за не предоставленные услуги. Какой вывод можно сделать о профессиональном и этическом уровне начальника станции? Наконец, уровень законопослушания (См. об этом «Как я сужусь с РЖД»). Думаю, что Вы, читатели, сможете привести куда больше фактов, характеризующих менеджмент РЖД.
Следовательно, инвестиционные средства можно было найти за счет внутренних источников, в первую очередь, сокращая нерациональные затраты, эффективно используя активы… Об этом в статьях и интервью В.И.Якунина ни слова!
. Ваше слово, будущие пенсионеры?
Объем инвестпрограммы до 2020 г. – 5-7 трлн. Руб. средства Пенсионного фонда (ПФ) РЖД предлагает направить на проекты с окупаемостью 15-20 лет. Условия привлечения средств ПФ – срок не менее 20 лет… (См. «Пенсионеры помогут РЖД» - «Ведомости», 1.02.2013). Я дважды обращался к В.И.Якунину, задавая естественный вопрос: «Готов ли он вложить личные средства в инфраструктурные проекты?». Правило инвестирования простое: просящий деньги, тем более казенные, должен и сам рисковать по крупному. Ответа от В.И.Якунина не получил. Почему? Итак, вопрос о том, что будет с деньгами ПФ через 10-15 лет остается открытым.
Евгений Гавриленко
Вопрос: Согласны ли Вы предоставить пенсионные деньги в распоряжение РЖД?
1. Да …….. 2. Нет……