<!--QuoteBegin--><br /><div class='qdiv1'><!--QuoteEBegin-->капитан очевидность <a href='http://forum.finam.ru/index.php?showtopic=8246&view=findpost&p=260303' target='_blank'>написало</a>: ха) владислав, почему же раньше финам обслуживал счета безо всяких разговоров бесплатно..а тут решили ввести плату? резко осознали, что клиент должен платить в любом случае?
не кажется ли вам, что таким образом конкурентных преимуществ финама как брокера становится все меньше и меньше...<!--QuoteEnd--></div><!--QuoteEEnd-->
Надеюсь, конкурентных преимуществ у ФИНАМа все еще достаточно. Что же касается того, почему данная мера не была осуществлена раньше, то этому есть немало причин. Во-первых и система электронного документооборота и такая форма обслуживания, как контракты на российские акции, появились у нас в компании относительно недавно, что не позволяло провести реформу с наименьшими неудобствами для клиентов. Во-вторых, количество клиентов у "ФИНАМ" в прежние годы было значительно меньше - только за последние пять лет, что я здесь работаю, оно увеличилось в 8 раз, обороты же выросли более чем вдесятеро. Соответственно и расходы на обслуживание были скромнее. Ну и наконец, собственно сам круг инвесторов за прошедшие годы существенно разросся, появилась большая диверсификация по размерам счетов, оборотам, активности торговли, предпочитаемым инструментам. Поэтому настал момент предложить этим разным людям разные формы обслуживания, каждому по его кошельку. Повторюсь, вас же не удивляет, что для тех, кто вкладывает серьезные суммы, предлагается индивидуальное доверительное управление, а для тех, кто довносит на рынок по 200 рублей - ПИФы? Это нормально, также как нормально, что обед в Макдональдсе обойдется вам дешеволе, чем в ресторане с официантами, французом поваром и живой музыкой. Большие издержки - выше цена.
Удачи!
Владислав